Регистрация фирмы в Германии. Открыть фирму в Германии

Наша компания оказывает полный пакет услуг по регистрации фирм, дочерних компаний, самостоятельных филиалов, представительств по всей территории Германии.

Порядок регистрации фирмы в Германии. Основные этапы.

  • подготовка учредительных документов фирмы;
  • нотариальное удостоверение документов;
  • открытие счета компании в немецком банке, внесение уставного капитала фирмы;
  • внесение фирмы в Торговый реестр и получение регистрационного номера;
  • постановка на налоговый учет, получение налогового номера.

Подготовка учредительных документов в Германии составляет 2 рабочих дня. Мероприятия по нотариальному заверению и открытию счета в банке занимают 1 рабочий день. Присутствие учредителей и директора фирмы при этом является обязательным. Все остальные действия производятся уже без их участия.

Открыть фирму в Германии можно и дистанционно без участия учредителя. Для этого необходимо присутствие доверенного лица, представляющего интересы учредителя, наличие у него апостилированной нотариальной доверенности и апостилированной копии паспорта учредителя. По желанию клиент, сотрудники нашей компании могут выступать доверенными лицами при регистрации фирм.

В случае если учредитель (или его представитель) не владеет немецким языком, зарегистрировать фирму возможно только при обязательном участии дипломированного присяжного переводчика.

В случае, если в качестве учредителя выступает юридическое лицо, для регистрации также необходимо предоставить учредительные документы материнской фирмы, переведенные на немецкий язык и удостоверенные апостилем.

Открытие счета в немецком банке

За регистрацией документов у нотариуса происходит открытие счета в банке Германии и внесение уставного капитала в размерах,  предусмотренных для выбранной организационно-правовой формы. Сумма, внесенная в качестве уставного капитала, согласно немецкому законодательству, должна находиться на счету фирмы до ее внесения в Торговый реестр, в противном случае в регистрации может быть отказано и процедуру придется производить вновь. После получения номера в Торговом реестре уставный капитал может быть снят со счета и использован по своему усмотрению в предпринимательских целях.

Для открытия счета фирмы в банке необходимо личное участие директора и учредителя компании, представление интересов в данном случае невозможно.

У каждого из немецких банков своя процедура проверки финансовой чистоты источников средств предпринимателя открывающего счет. В среднем сроки проверки в банках варьируются от 1 до 3 недель. На это время счет считается не активированным.  Счет, открываемый для фирмы с нашим участием, позволяет избежать проверок и пользоваться счетом можно сразу непосредственно после подписания документов на обслуживание. Для оперативности проведения процедуры регистрации, уставный капитал лучше вносить наличными средствами. Получив выписку из банка о внесении уставного капитала, она прилагается к учредительным документам и направляется нотариусом в регистрационный суд для присвоения фирме номера в Торговом реестре.

Внесение в Торговый реестр Германии

Срок регистрации фирм (внесение в Handelsregister) занимает в среднем 3-4 недели, далее документы направляются на почтовый адрес зарегистрированной компании. Регистрационный сбор в Германии составляет 150 евро.

Однако свою предпринимательскую деятельность фирма может беспрепятственно осуществлять с момента внесения уставного капитала, не дожидаясь получения номера в Handelsregister.

Получение налогового номера

После получения регистрационного номера в Германии фирма должна обратиться в Finanzamt, сообщить о своей регистрации и запросить получение налогового номера. Процедура присвоения номера является длительной, занимает от 4 до 8 недель, однако это не является препятствием для предпринимательства. Налоговые отчеты за прошедший отчетный период сдаются после получения налогового номера.

Стоимость бухгалтерского обслуживания юридических лиц в Германии (ставки, тарифы) четко установлены на законодательном уровне. В случае если обороты компании  являются обозримыми, то возможна фиксированная ставка обслуживания. Но, как правило, обслуживание производиться по часовой ставке, исходя из реально существующих месячных и годового оборотов  фирмы. Стоимость одной проводки составляет в среднем 50 центов.

Юридический (почтовый) адрес фирмы

Особое внимание следует обратить на то, что зарегистрировать фирму в Германии возможно только при условии наличия юридического (почтового) адреса, куда будет поступать вся корреспонденция, адресованная компании. Если учредитель не имеет в Германии помещения в собственности или в аренде, ему необходимо заранее позаботиться о поиске адреса регистрации своей компании (виртуального офиса).

Для получения юридического адреса можно воспользоваться услугами бизнес центров по предоставлению виртуального офиса либо же просто Anmeldeadresse (адреса используемого для регистрации и в дальнейшем в качестве почтового ящика). Регистрация фирмы в Германии также возможна на имеющееся в собственности или аренде жилое помещение. Однако, здесь следует учитывать возможный, хоть и редко, но встречающийся факт проверки фактического функционирования компании со стороны немецких чиновников. В этом случае в квартире должно быть, как минимум оборудовано рабочее место, соответствующее выбранному компанией направлению деятельности.  

В случае если  учредитель принял решение открыть фирму в Германии в целях получения  ВНЖ в Германии через процедуру бизнес-иммиграции, то ему не следует экономить и необходимо изначально арендовать приличный офис для подтверждения серьезности своих намерений. В противном случае у чиновника, рассматривающего обращение инвестора в получении ВНЖ, могут возникнуть сомнения, относительно основательности решения открыть бизнес в Германии и в получении вида на жительство в Германии может быть отказано.

После урегулирования всех формальностей и получения статуса пребывания в Германии, юридический адрес может быть изменен на любой желаемый, для этого требуется просто внести изменения в учредительные документы фирмы.

Чтобы зарегистрировать фирму в Германии требуется

  • Копии заграничных паспортов учредителей
  • Если учредителями выступают юридические лица: переведенные на немецкий язык, заверенные нотариусом и апостилированные копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ
  • Наименование фирмы
  • Юридический (почтовый) адрес
  • Размер вносимого уставного капитала
  • Предполагаемая сфера деятельности фирмы (предмет)
  • Информация о распределении долей между участниками регистрируемой фирмы
  • Адрес места регистрации (прописки) учредителей и директора фирмы (если это разные лица) и их гражданство
  • Пакет «Стандартный»

    • подробная правовая консультация
    • подготовка учредительных документов
    • регистрация у нотариуса
    • открытие счета в банке
    • получение номера в Торговом реестре
    • юридический адрес*
    • услуги прокуриста (управляющего директора)*
    • налоговое и бухгалтерское обслуживание*
    • последующее юридическое сопровождение*

    * на основании отдельного договора

    Стоимость:     от 990 €
  • Юридический адрес в Берлине

    • Прием/обработка входящей почтовой корреспонденции
    • Пересылка документации электронной и обычной почтой
    • Услуги перевода входящей/исходящей корреспонденции
    Стоимость:    от 99 €/мес
  • Услуги управляющего директора

    • Сопровождение дельности фирмы
    • Взаимодействие с государственными структурами и третьими лицами
    • Ведение документооборота
    • Координация бухгалтерии фирмы
    • Дополнительный круг обязанностей по согласованию с клиентом
  • Купить готовую фирму в Германии


    Ваши преимущества:

    • Срок мероприятий 1 день
    • Номер в Торговом реестре
    • Счет в банке
    • Налоговый номер (Steuernummer)
    • НДС номер (VAT /USt.)
    • Таможенный номер (EORI)
    • Полная прозрачность налоговой отчетности
    Стоимость:    3.500 €

* с нерезидентов Германии НДС не взимается


Свяжитесь с нами любым удобным способом и мы поможем вам в кратчайшие сроки открыть бизнес в Германии.

Задайте вопрос онлайн-консультанту